Как рассчитать налог на криптовалюту: шаги и записи
Чтобы рассчитать налог на криптовалюту, переведите каждое налогооблагаемое событие в доллары США и вычтите свою стоимость приобретения. Обмены облагаются налогом, даже когда деньги не переходят из рук в руки.

На этой странице
- Обмен и трата криптовалюты облагаются налогом, даже если вы не получаете наличные.
- Стоимость приобретения — это то, что вы заплатили; поступления минус стоимость приобретения — это ваш доход или убыток.
- Владение более одного года обычно делает доход долгосрочным.
- Отражайте прирост капитала в декларации; заработанная криптовалюта — это доход.
- Сохраняйте даты, суммы и адреса кошельков по каждой транзакции.
Вам нужно перечислить каждую криптовалютную транзакцию и указать стоимость в долларах США для каждого налогооблагаемого события. Нужны записи, подтверждающие, сколько вы заплатили и сколько криптовалюта стоила, когда вы её продали, обменяли, потратили или получили как доход.
Что считается налогооблагаемой криптовалютой?
Для целей налогообложения в США криптовалюта является имуществом. Для каждого налогооблагаемого события переведите стоимость на эту дату в доллары США и вычтите свою стоимость приобретения. Покупка и хранение сами по себе не облагаются налогом.
- Продажа криптовалюты за доллары.
- Обмен одной криптовалюты на другую, даже без движения денег.
- Трата криптовалюты на товары или услуги.
- Получение криптовалюты в виде зарплаты или оплаты по договору.
- Перевод криптовалюты между вашими собственными кошельками обычно не облагается налогом, но комиссия, уплаченная в криптовалюте, облагается.
Как рассчитать налог на криптовалюту шаг за шагом
Нужны записи, подтверждающие, сколько вы заплатили и сколько криптовалюта стоила на момент её выбытия. Выписки бирж и данные кошелька обычно содержат эти суммы.
- 1Соберите записиСоберите выписки бирж, данные кошелька и даты по каждой транзакции.
- 2Перечислите каждое событиеЗапишите дату, актив, сумму и то, что произошло. Включите обмены и покупки криптовалюты.
- 3Переведите в долларыИспользуйте справедливую рыночную стоимость на дату события. Для криптовалюты, полученной как доход, используйте стоимость на момент получения.
- 4Определите стоимость приобретенияСтоимость приобретения — это обычно то, что вы заплатили, выраженное в долларах США.
- 5Рассчитайте доход или убытокПоступления минус стоимость приобретения равны вашему доходу или убытку.
- 6Определите срок владенияСрок владения начинается на следующий день после приобретения криптовалюты и заканчивается в день её продажи или обмена. Более одного года — долгосрочное владение; один год или меньше — краткосрочное.
- 7Укажите в декларацииУкажите доходы и убытки от прироста капитала в налоговой декларации. Вы обязаны сообщать о транзакциях, даже если дохода или убытка нет. Наёмные работники указывают доход в криптовалюте как заработок; независимые подрядчики используют Schedule C (Form 1040).
Какие записи хранить после подачи декларации
IRS ожидает, что вы будете вести записи, документирующие каждую покупку, получение, продажу, обмен или иное выбытие криптовалюты. В ваших записях должна быть указана справедливая рыночная стоимость в долларах США для криптовалюты, полученной как доход.
Часто задаваемые вопросы
При покупке или простом хранении налог не возникает. Налогооблагаемое событие наступает позже — например, когда вы продаёте, обмениваете или тратите криптовалюту.
Стоимость в долларах США на момент получения — это обычный доход. Эта стоимость позже становится вашей стоимостью приобретения.
Укажите убыток от прироста капитала. Он может уменьшить доход от прироста капитала и часть обычного дохода, а неиспользованные убытки можно переносить на будущее.
Программное обеспечение может импортировать записи и рассчитать доходы и убытки. Проверьте переводы между кошельками и отсутствующую стоимость приобретения самостоятельно.






